Часто задаваемые вопросы

В: Где лучше устанавливать программу – на сервере или на рабочей станции?

О: Total Network Monitor может работать как на сервере, так и на рабочей станции. Это лишь вопрос удобства использования, т.к. программа не является клиент-серверным приложением и для работы с ней вам нужно иметь доступ к графической консоли компьютера, на котором она установлена – либо напрямую, либо с помощью какой-либо утилиты удалённого управления. Кроме того, если программа запущена под учётной записью администратора домена, то вы сможете выполнять WINDOWS и файловые проверки "как текущий пользователь", иначе нужно будет явно указывать имя и пароль подходящего пользователя (например, администратора домена).

Однако, следует учесть, что если вы установите программу на Windows XP SP2/SP3 или Vista SP0/SP1, и если одновременно выполняется много проверок, работающих на основе протокола TCP, то возможны проблемы с достоверностью результатов этих проверок. Данная проблема вызвана ограничением на максимальное число полуоткрытых соединений TCP (попыток соединения, сокет в состоянии SYN_SENT), существующим в указанных версиях Windows, которое не позволяет иметь одновременно более 10 исходящих соединений в данном состоянии. При достижении этого ограничения все остальные соединения в системе (включая те, которые выполняет данная программа) становятся в очередь, и могут достигнуть тайм-аута, таким образом выдавая недостоверные результаты. Эта проблема также известна как проблема "Event 4226", т.к. при достижении ограничения в системном журнале событий создаётся запись с ID 4226. Windows 2000 Professional, XP SP0/SP1, Windows 7 и новее и все системы Windows Server не имеют данного ограничения. Поэтому в общем случае мы рекомендуем устанавливать программу на серверные или современные настольные операционные системы.

 

В: Я не могу понять общий принцип работы программы. Как она работает?

О: Программа оперирует четырьмя основными понятиями (в логическом порядке):

1. Устройство: любое устройство в сети, имеющее IP адрес.
2. Монитор: позволяет контролировать различные аспекты работы отдельных устройств и выполнять действия. Он включает в себя:
2.1 Проверка: неотъемлемая часть монитора. Непосредственно проверяет устройства. Сущестует 3 группы проверок (Интернет проверки, Windows проверки, Файловые проверки).
2.2 Действие(я): позволяют информировать и предпринимать некоторые меры в соответствии с заданными вами параметрами.

Ниже приведена наглядная схема работы программы:

В: Я открыл новый проект. Как мне создать свой первый монитор?

О: Монитор принадлежит устройству, а устройство в свою очередь — группе. Поэтому сначала следует создать группу и устройство.

  1. Выберите в дереве узел Сетевое окружение.
  2. Нажмите кнопку Добавить группу на панели инструментов.
  3. Создайте группу, затем выберите её в дереве.
  4. Нажмите кнопку Добавить устройство.
  5. Создайте устройство и выберите его в дереве.
  6. На панели монитора нажмите кнопку Добавить монитор.

Подробнее о работе с мониторами здесь...


В: Я создал монитор, запустил и заметил что он принимает три разных цвета, что это означает?

О: Монитор в ходе своей работы способен принимать три цвета: чёрный, красный и зелёный. Чёрный цвет означает что произошла ошибка в ходе проверки (к примеру, не удалось авторизироваться на удалённой Windows машине). Остальные два цвета отображают логический результат проверки. Для файловых проверок Вы можете сами формировать правила перехода в тот или иной цвет.

 

В: Какие виды логов формирует TNM, и по какому принципу добавляет в них записи?

О: Программа ведёт 4 журнала:

  1. Журнал всех мониторов;
  2. Журнал выбранного монитора;
  3. Активность выбранного монитора;
  4. Выполненные действия.

В Журнале всех мониторов отображаются записи по всем мониторам. Запись добавляется в журнал только в том случае, если монитор изменил свой цвет.
В Журнале выбранного монитора отображаются только записи, которые принадлежат выбранному в списке монитору.
В Выполненных действиях добавляются записи обо всех выполненных действиях. В случае если действие выполнилось с ошибкой, соответствующая запись подсвечивается красным цветом и отображается информация об ошибке.
В Активности выбранного монитора отображается статистическая информация о выбранном в списке мониторе.

Подробнее о журнализации читайте здесь...


В: Что такое Диаграмма активности?

О: На диаграмме активности отображаются все состояния-цвета, в которых пребывал выбранный монитор в ходе своей работы. После каждой проверки на диаграмме появляется квадрат, цвет которого определяется результатом проверки. Множество одноцветных квадратов формируют блок.

 

В: Как мне обновить TNM до последней версии?

О: В главном меню выберите пункт Справка (?) -> Проверить наличие обновлений. В случае наличия нового обновления нажмите Скачать. Обновление будет установлено сразу после закрытия программы.

 

В: На форме создания нового устройства присутствует флажок "Устройство имеет статический IP". Что это означает?

О: Если устройству задан статический IP адрес, то он всегда будет использоваться при мониторинге. В противном случае, каждый раз TNM будет пытаться разрешить имя хоста и получить новый IP адрес.


В: Могу ли экспортировать журнал в различные форматы?

О: Да, перейдите на интересующий Вас журнал. Нажмите правую кнопку мышки и выберите один из форматов экспорта.

 

В: Как устранить ошибку "Отказано в доступе" или "Неизвестное имя пользователя или неверный пароль"?

О: Данная ошибка может быть вызвана несколькими причинами:

  • Имя пользователя или пароль указаны неверно.

Проверьте имя пользователя и пароль.

  • Указанная учетная запись не имеет администраторских прав на удаленном компьютере.

Вы должны иметь доступ с правами администратора к удаленным компьютерам для успешного сканирования (права локального или доменного администратора). Если вы вошли в систему как администратор домена или удаленные компьютеры имеют то же самое имя и пароль локального администратора, как и ваша учетная запись, то вы можете использовать вариант сканирования "Текущий пользователь". Иначе укажите имя пользователя в полном формате: DOMAIN\Administrator.

  • Пустой пароль.

Удаленный доступ с правами администратора и пустым паролем невозможен начиная с Windows XP.

  • На сканируемом компьютере установлена Windows XP Home Edition.

Эта версия Windows не может быть просканирована удаленно, это ограничение операционной системы, и она всегда будет показывать ошибку "отказано в доступе".

  • Компьютеры не входят в домен и имеют настройки по умолчанию.

Рабочие станции под управлением Windows XP, Vista или последующих клиентских версий, не подключённые к домену, по умолчанию не позволяют локальным администраторам удаленно удостоверяться под своими учетными записями. Вместо этого используется политика "ForceGuest", что означает, что все удаленные подключения производятся с правами гостевой учетной записи. Но опять же, для осуществления мониторинга требуются права администратора. Поэтому вам нужно обновить политику безопасности на каждом компьютере одним из следующих способов:

  • Запустите оснастку secpol.msc, разверните "Локальные политики - Параметры безопасности", найдите политику "Сетевой доступ: модель совместного доступа и безопасности для локальных учетных записей" и измените её значение с "Гостевая" на "Обычная".
  • Отключите "Использовать простой общий доступ к файлам" в свойствах папки в Проводнике.
  • Модификация реестра: установите нулевое значение параметру "forceguest" в ключе "HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Lsa".

Для Windows Vista и новее нужно выполнить ещё один шаг — он касается контроля учетных записей (User Account Control, UAC). В некоторых случаях он ограничивает права администраторов для удаленных подключений. Следует либо выключить UAC, либо внести изменения в реестр: создайте параметр DWORD с именем "LocalAccountTokenFilterPolicy" и значением "1" в ключе реестра "HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Policies\system" (источник). Возможно, потребуется перезапуск компьютера.

Вы можете легко изменить обе настройки сразу, запустив на таких компьютерах файл .reg следующего содержания (уберите последние две строчки для Windows XP):

Windows Registry Editor Version 5.00
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Lsa]
"forceguest"=dword:00000000
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Policies\system]
"LocalAccountTokenFilterPolicy"=dword:00000001

 

Total Network Monitor

Программа для мониторинга работы локальной сети, компьютеров, серверов, сетевых и системных служб.